Nofollow тег. Примеры написания и использования

Nofollow тег. Примеры написания и использования

Nofollow тег — позволяет не передавать «вес» при указании ссылки на сторонний ресурс или на другую страницу сайта.

Для чего используют этот атрибут?

Каждая страничка сайта в Интернете имеет индивидуальный определённый вес (не вес файла в килобайтах, а т.н. траст сайта). И делиться этим весом соглашается далеко не каждый, ведь он опосредованно влияет на как минимум три фактора, такие, как:

  • посещаемость сайта;
  • видимость для поисковиков;
  • расположение в поисковой выдаче.

Чем больший вес имеет сайт, тем больше людей сайт посетят (т.к. трастовые сайты имеют преимущество в поисковой выдаче). Но в статьях не обойтись без размещения ссылок и на другие ресурсы, помимо ссылок внутренней перелинковки, и каждая такая ссылка неминуемо уменьшит вес текущей страницы сайта.

Чтобы не отдавать этот вес, текст целиком или частично, используется данный тег – а точнее, фрагмент тега.

Благодаря используемой команде, выделенный кусок текста не передаёт вес сайта по ссылке и не оставляет вес на «родном» ресурсе – вес «сгорает» или перераспределяется между существующими незакрытыми ссылками. Такая система позволяет «играть» ссылками, перекидывая вес.

Как прописывать тег nofollow?

Суть этого фрагмента тега, который выступает в качестве дополнительного атрибута, в том, чтобы запретить передавать вес. Код тега выглядит так:

<a href=»http://названиесайта.ру» rel=»nofollow»>текст ссылки (анкор)</a>

Также возможно использовать два тега – nofollow и noindex – вместе, если вам необходимо сразу и закрыть текст для индексации, и сохранить вес.

Вес ссылки сгорит, если ссылки на странице закрыты все до единой данным тегом, но, если имеются открытые ссылки, то вес распределится между ними.

Данный тег «понимают» поисковые системы Яндекс и Google. Совместное использование тегов noindex и nofollow выглядит так:

<noindex><a href=»http://домен» rel=»nofollow»>анкор</noindex>

Как используется тег nofollow?

Этот фрагмент тега используется в нескольких случаях:

  • закрытие ссылок на сайты, не относящиеся к исходному, или на нежелательные сайты по мнению вебмастера;
  • закрытие ссылок на те сайты, которые отличаются от исходного сайта тематикой – в этом случае, ссылка с передачей веса только навредит;
  • разделение и распределение ссылок для последующей продажи или для обмена весом с сайтами-партнёрами;
  • нормализация и уменьшение общего числа ведущих со страницы ссылок, если ими изобилует сайт;
  • закрытие ссылок, которые и так пользуются впечатляющим показателем динамического веса – такие, как социальные сети, поисковики и т.д.;
  • закрытие ссылок в комментариях, которые не нуждаются в передаче веса. Это нужно только при условии, что ваш блог не является типовым dofollow, иначе теряется его смысл.

Закрывать все имеющиеся ссылки на сайте нежелательно по ряду причин:

  • Любой качественный сайт должен иметь ссылки на ресурсы схожей тематики, иначе он не вызовет доверия.
  • В стремлении максимально сэкономить и «жадничая» вес сайта, владельцы теряют больше, чем могут приобрести, поскольку ссылки работают в перекрёстном режиме.
  • Неиспользуемый вес всё равно сгорит, если все ссылки закрыты.

Частая ошибка – путаница в тегах. Noindex не предотвращает потерю веса, а nofollow не позволяет запретить индексировании информации на странице.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Мы предлагаем: