Когда мы заходим на интернет-портал, компьютер отправляет запрос к серверу. По пути он проходит через маршрутизаторы. Если все в порядке — ресурс отображается у нас в браузере.
Если сайт не работает, запрос компьютера не дошел к серверу — потерялся на одном из промежуточных узлов связи или причина в чем-то другом (не работает сам сайт). Чтобы разобраться, где именно проблема, проведем трассировку маршрута.
При обращении в службу технической поддержки ресурса, обычно это первое, что просят сделать, если сайт не работает. Это связано с тем, что сайт может не работать из-за перебоев связи на отдельном узле, но в целом сайт работает и с ним все в порядке.
Запускаем командную строку через меню «Пуск – Все программы – Стандартные». Или нажимаем сочетание клавиш «Win + R», появляется окно системной утилиты «Запуск программы», вводим: «cmd» и нажимаем «ок».
В командной строке вводим: «tracert» и адрес ресурса, который нужно проверить. Нажимаем «ввод». В результате трассировки мы узнаем, какие промежуточные узлы проходит пакет и время отклика. На основе этой информации можно понять, где проблема: у Вас, у интернет-провайдера, на одном из промежуточных узлов или на сервере сайта. Звездочки означают, что один из маршрутизаторов не хочет отвечать.
Звездочки не всегда означают проблему — на сервере может стоять файрволл, который блокирует «лишние» пакеты, а «реальные» пропускает и в браузере страница корректно открывается.
Если по доменному имени трассировка не проходит, сделаем это по IP адресу. Узнаем его через команду «ping». Этот запрос показывает время, которое нужно пакету, чтобы дойти до сервера и вернуться обратно. Цифры в квадратных скобках, которые идут после домена в строке «Обмен пакетами с…», это и есть искомый IP. На скриншоте: 88.214.230.21.
CMS хостинг — подберите тарифный план, подходящий для системы управления Вашим сайтом!
Даже если трассировка по домену прошла успешно, стоит «пропинговать» сервер, чтобы увидеть, не теряются ли пакеты. Да и техподдержка может попросить статистику обмена данных вместе с отчетом о трассировке.
Вводим: tracert и IP адрес, нажимаем «ввод» и получаем отчет. Если данные нужны не лично вам, а для тех. поддержки, выделяем мышкой нужные строки и нажимаем «enter». Информация попадает в буфер обмена. Создаем текстовый файл и вставляем комбинацией клавиш Ctrl + V. Сохраняем и отправляем в техподдержку.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Мы предлагаем: