RSS – это самореклама субъекта информационной (глобальной, корпоративной или локальной) сети, содержащая анонсы о новых материалах, которые он создал самостоятельно, или опубликовал. Термин RSS — это аббревиатура, обозначающая формат XML языка, на котором такая информация записывается.
Варианты расшифровки RSS: Really Simple Syndication или Rich Site Summary. Субъектом информационной сети, распространяющим информацию в формате RSS, является веб-ресурс или корпоративная сеть, связывающаяся c другими локальными сетями по каналу Ethernet, используя протокол ТСР или IP.
Во Всемирной сети циркулирует масса информации, время жизни которой невелико. Обычно это новости, которые на следующий день никого не интересуют. Совсем необязательно, чтобы такая информация была глобальной и касалась поголовно всех. Вполне возможно, что часть пользователей Интернета интересуется «разведением длинношерстных хомяков в степном климате» и расстраивается, если какую-либо подробность из их жизни они не успели узнать вовремя.
Чтобы «горячая» информация не пропадала втуне и доходила вовремя до всех, ею интересующихся, сама собой создалась автономная сеть по ее передаче, являющаяся одновременно неотъемлемой частью глобальной и в то же время действующая независимо от нее.
Она состоит из распространителей информации – интернет-ресурсов или корпоративных сетей, имеющих RSS-генераторы (RSS-фиды) и потребителей, вооруженных RSS-агрегаторами (в народе их называют «читалками»).
Сеть RSS подпитывается из интернета, но информация в ней циркулирует независимо от него. Её можно назвать интернет-дайджестом. Она – источник обобщенной и актуальной информации, полезной обычным пользователям интернета, политологам, PR-менеджерам, аналитикам, блогерам. Используют ее и поисковые роботы. Грамотно сконфигурированный RRS-фид ускоряет индексацию веб-ресурсов, а созданный только для перепоста как можно большего количества информации может привести к блокировке.
Если хозяин веб-ресурса хочет анонсировать все новые материалы, то он создает RSS-фид. Это программа, которая при появлении нового контента берет из него заголовок, частично (возможно и весь) контент и записывает информацию в формате XML.
Файл с записью, который этот внутренний парсер создает, никуда не отправляется, он остается частью веб-ресурса и имеет примерно вот такой адрес: www.названиесайта.ру/rss/fid.xml. В некоторых CMS такой RSS-фид уже встроен.
RSS-агрегатор – это тот же парсер. Он читает предложенный в настройках фид (один или несколько) и формирует документ в формате XML. Поэтому в народе их называют «читалки». Они бывают:
Обычному пользователю интернета не надо создавать RSS-агрегатор. Его можно установить как виджет (дополнение) к браузеру. В Firefox уже встроен агрегатор. Если зайти на веб-страницу из содержимого которого формируется RSS-фид, то в панели «Закладки» будет активна кнопка «подписаться на ленты новостей».
Агрегаторы, устанавливаемые на веб-ресурсах, транслируют анонс материала в виде ссылки на нее, а иногда часть контента. Такая «читалка» делает сайт-акцептор интересным, наполненным актуальной и быстро меняющейся информацией. Есть агрегаторы и на интернет-порталах. В сервисе «Новости» Яндекса создан подраздел «Мои новости», где пользователь интернета подписывается на доставку информации по интересующей теме.
Термин «подписка на RSS» условный. Это аналог почтовой «подписки» на газеты и журналы. Новости, доставляемые по каналу RSS, бесплатные. Никакой подписи и обязательств от пользователя не требуется.
RSS-фид активно участвует в процессе индексации сайта. Подписавшийся на новости с сайта пользователь становится его постоянной аудиторией и повышает посещаемость. Ссылки, ведущие с посторонних ресурсов на сайт с фидом, не рассматриваются поисковыми роботами как «продажные». Они увеличивают ТИЦ и PageRank. Однако мнение, что канал свежих новостей с сайта – залог его быстрой «раскрутки», неверно.
Роботы поисковых систем могут посчитать, что анонсы новостей, взятые по каналу RSS, принадлежат тому сайту, где они их первыми нашли. Коллизия «чей материал?» решается в пользу сайта, на котором новость быстрее проиндексируется.
Перейдя по ссылке на сайт первоисточник, проиндексировавшийся позднее, робот считает, что перед ним плагиат. В итоге – снижение рейтинга и даже возможный бан (в случае если большинство материалов будут посчитаны плагиатом).
Польза RSS-каналов в их объективности и скорости подачи информации. Ее не надо искать, она сама приходит к пользователю. Она чиста от спама и рекламы. По RSS не распространяются компьютерные вирусы.
Но не все так безоблачно. Недостатков у RSS-фидов масса. В первую очередь, информация излишне суха. Попытка прочитать XML-файл в том виде, как его создают агрегаторы, закончится головной болью. Это текстовая «простыня» без абзацев, заголовков и списков. Чтобы найти в ней нужную информацию требуется терпение и мужество.
Зато XML файл – это Новогодний подарок для парсеров. Им не надо ничего делать – чистить от тегов, вырезать нужные фрагменты. Только найти и скопировать.
Этот способ распространения информации создавали в то время, когда о феномене социальных сетей даже не подозревали. Что может дать пользователю интернета сухая информация с RSS-фида? Только знание факта. А где общение с единомышленниками, интересные промоакции? Таргетированная реклама? Все это есть в социальных сетях. Кнопки быстрого перехода к ним есть и в браузерах, и на веб-страницах. Поэтому попасть на страницу любимой группы «В Контакте» ничуть не сложнее, чем перейти по ссылке RSS-канала.
Сейчас создание группы по интересам в социальных сетях – самое креативное решение для продвижения своих товаров и услуг. Там можно не только поделиться информацией «из первых рук», но и провести активную обработку потенциальных клиентов. RSS-фиды не выдерживают такой конкуренции.
Гиганты IT-индустрии, такие как Яндекс и Google, постепенно теряют интерес к этому способу передачи информации. Закрыт проект Feedburner, нет «читалки» Google Reader. На Яндексе два года не функционирует агрегатор «Яндекс.Лента». В усеченном виде он сначала был прилеплен к почтовому сервису, потом стал незаметной вкладкой в «Яндекс.Новости».
Нельзя сказать, что RSS «скорее мертв, чем жив». Как способ передачи информации между корпоративными сетями он еще долго будет вне конкуренции.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Мы предлагаем: