Пользователи WordPress иногда сталкиваются с проблемой доставки электронной почты, например, форма связи на сайте не отправляет электронные письма или администратору сайта не приходят уведомления об отправке. Как решить эту проблему и убедиться, что на IP-адрес сайта не наложены спам-фильтры?
Как правило, могут не приходить уведомления о комментариях, бекапах и регистрации пользователей на сайте, заявки с форм обратной связи и сведения о заказах. Все это затрудняет нормальное общение с посетителями, а в случае коммерческого сайта еще и грозит убытками за просроченные заказы.
К возможным причинам неправильного функционирования почты на сайте относятся следующие факторы:
Еще одна причина заключается в том, что многие поставщики услуг электронной почты используют различные инструменты для уменьшения спама в рассылках. Если на ваш адрес идет слишком много писем или в них содержатся определенные слова-триггеры, на которые настроены фильтры, такая почта может быть занесена в спам.
PHP функция mail() отвечает за доставку почты в WordPress. Прежде всего убедитесь, что эта функция включена на вашем хостинге. Это встроенная функция, которая не зависит от WordPress, и должна работать стороне сервера. Если по какой-либо причине этого не происходит, возможно, присутствует проблема с конфигурацией сервера: он блокирует работу этой функции или она не настроена должным образом.
Если проверка хостера показывает, что PHP функция mail() может отправлять почту, но на вашей стороне проблема все еще не устранена, проверьте, может ли WordPress отправлять электронные сообщения. Для корректной работы почты рекомендуется использовать SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) для отправления писем в WordPress. Этот протокол относится к отраслевым стандартам, в отличие от PHP функции mail(), SMTP использует аутентификацию, которая повышает вероятность доставки электронной почты.
Плагин WP Mail SMTP перенастраивает конфигурацию функции wp_mail(), так чтобы вместо PHP mail() использовался SMTP. Зайдите в меню «Плагины -> Добавить новый», чтобы найти эту утилиту в репозитории WordPress.
После установки и активирования плагина в меню «Настройки» (1) появится дополнительный пункт «Email» (2), в котором задаются основные установки для функционирования электронной почты. Запишите электронный адрес для исходящей почты (3). Если поле оставить пустым, будет использован адрес, установленный по умолчанию. Укажите имя отправителя (4). При незаполненном поле будет указан отправитель WordPress. Выберите опцию для отправления всех писем через SMPT или PHP (5) и сохраните изменения (6).
Можно также указать хост и порт для отправки, задать способ шифрования данных и аутентификацию пользователя. Для проверки функционирования плагина используйте отправку тестового письма, указав адрес в соответствующем поле (7).
Даже если вы никогда не распространяли спам самостоятельно, электронные письма могли быть помечены как спам, если ваш IP-адрес использовался кем-то другим для спамной рассылки. Такая ситуация может возникнуть на виртуальных хостингах, где один IP-адрес используется сразу несколькими сайтами одновременно. Когда осуществляется отправка писем с вашего сайта, доставка электронной почты происходит через серверы вашего хостер-провайдера. Поэтому, если другой клиент на этом же хостинге рассылает спам, это может повлиять на доставку вашу почты.
Если у вас по-прежнему возникают проблемы с отправкой писем по электронной почте из-за того, что они попадают в спам, проверьте IP-адрес сайта на наличие в блэклистах и спам-базах с помощью специальных сервисов, например, https://2ip.ru/spam.
Если ни один из описанных способов не помогает правильно настроить доставку писем, обратитесь за помощью к технической поддержке вашего хостера.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Мы предлагаем: