Целевая аудитория – это те пользователи, на которых конкретно ориентирован web-ресурс. Этих посетителей принято называть целевыми, так как именно они абсолютно точно осведомлены о том что они в итоге хотят получить.
Если вы максимально верно выделите свою ЦА, вы сможете направить рекламу на конкретных потребителей. Это приведет к успешному развитию вашего бизнес-проекта, а так же к увеличению процента продаж.
Ведь когда вы знаете своего клиента, как говориться, в лицо, то вам значительно легче составить свою рекламную стратегию. А размытое представление о клиенте ведет к снижению эффективности торговли и снижению общей рентабельности вашего проекта.
Кроме того, знание ЦА позволяет снизить расходы на рекламу, сделав ее адресной.
Существует три главных группы интернет — посетителей web-ресурса:
Помимо целевой, у web-ресурса имеется и косвенная аудитория. Это те клиенты, которые попадают на ресурс, введя в строку поисковика смежный по смыслу запрос.
Они могут превратиться в потребителей вашей компании, но это происходит достаточно редко.
Чтобы определить именно вашу ЦА необходимо правильно составить портрет целевого посетителя. Для этого стоит ответить на следующие вопросы:
Для того, чтобы более точно определить свою ЦА разумно воспользоваться сервисами статистики, изучить комментарии и отзывы, а также использовать специальные программы для сбора интересующих данных.
Скидки на популярные доменные зоны: Российский домен RU, кириллический домен РФ, международный домен COM, домен для профессионалов PRO, доменное имя для лидеров — TOP.
Сегментировать, другими словами, выделить ЦА необходим для ее определения.
Сегментация (кластеризация) – сортировка потенциальных клиентов на группы с похожими характеристиками, раскрытие потребностей группы и формирование того предложения, которое будет ориентировано на каждую группу.
Удобным и наиболее популярным способом сегментации принято считать методику «5W» Марка Шеррингтона. Он предлагает задать себе всего лишь пять вопросов:
Результаты кластеризации позволят выявить целенаправленный рыночный кластер. А потребители, которые в него входят, и будут вашей ЦА.
Кластеризация ЦА позволяет персонализировано использовать рекламные возможности, исходя из запросов потенциальных клиентов.
Привлечение посетителей на страницу совершается с помощью продвижения ресурса в интернете. Ведь имея на руках составленный портрет своего клиента значительно легче продвинуть и раскрутить таким образом свой сайт. Существует множество инструментов привлечения посетителей. Вкратце расскажем о трех из них.
Контекстная реклама – это тот тип рекламы, широко использующийся на просторах сети Интернет, когда предложение высвечивается согласно контекстному содержанию интернет-страницы. Примечательна она тем, что действует адресно и видно только тем посетителям, которые являются вашей потенциальной ЦА.
Наиболее распространена такая реклама в поисковых системах и показывается она под результатами поиска.
Идеальным вариантом станет привлечение своей целевой аудитории из поисковых систем. Для этого нужно чтобы информационные страницы сайта занимали как можно более высокие позиции в строке выдачи поисковика.
Для этого нужно применять SEO-оптимизацию. Ведь позиция сайта в списке строки поисковой выдачи определяется как раз релевантностью страницы и поведением пользователя на сайте.
Для того, чтобы ваша реклама привела к привлечению гостей разумнее всего ее размещать на интернет-ресурсах, тематика коих тесно связана с продвигаемым вами сайтом. К примеру, продавая кирпичи глупо устанавливать баннер в «мамочковой группе» VK.
Но разместив информацию на форуме, посвященному строительству можно привлечь заинтересованных клиентов.
Аренда виртуального выделенного сервера — только сертифицированное оборудование, дата центр в Москве!
Исходя из потребностей целевой аудитории, нужно подбирать и методы генерации трафика на сайт.
Для различных новинок – техники, гаджетов – лучше всего подходит рекламный трафик, хотя он и обходится дороже всего. Но продвигать сайт под продажу одной модели ноутбука с учетом того, что через год он уже устареет и будет снят с производства – часто еще дороже.
В «срочных» тематиках нахождение сайта за пределами топ-10 вообще не гарантирует трафик. Это – такси, эвакуатор, аварийное вскрытие замков, в некоторых случаях доставка еды. Если пользователь на одном из первых трех сайтов нашел нужную информацию и цена устраивает – он не откроет четвертый и пятый сайты.
SEO оптимизация и тематические форумы скорее годятся для консервативных тематик – строительство, услуги, автозапчасти и т.д.
Определение и выявление своей целевой аудитории необходимо ставить на первое место при разработке рекламной стратегии. Это позволит учесть потребности посетителя, осознать его жизненные приоритеты и с их учетом позволит успешно провести рекламную акцию и быстрее продвинуть свой сайт.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Мы предлагаем: