Выбор доменного имени — это не просто творческий процесс. Доменное имя определяет успех дальнейшей работы сайта. Многие наши клиенты были вынуждены регистрировать новые домены и нести дополнительные расходы (реклама, перенос сайта) из-за халатного подхода к выбору названия сайта.
Случай из нашего опыта – был зарегистрирован домен для интернет магазина, который на слух звучит как «трикотаж». Трое коллег с 5 попыток не смогли ввести этот домен точно так же, как его написал клиент. И с таким мы сталкиваемся регулярно.
Создание домена требует времени. Если вы себя к группе мега-креативных не относите, в создании доменного имени вам кто-то сможет помочь. Биржи копирайтинга предлагают услугу под названием «нейминг», есть специализированные сайты с такой услугой. Опишите направление сайта, для которого требуется выбрать доменное имя, а сотрудники биржи за деньги предложат варианты.
Мы не рекомендуем пользоваться различными сервисами подбора доменного имени по ключевым словам, потому что в большинстве случаев получается полная ахинея, которую ни по телефону продиктовать, ни ввести правильно не получится.
Например вот такие «шикарные» домены подобрались по ключевику «все для айфона»:
Все же лучший способ – придумать домен самостоятельно. Итак, разберемся с последовательностью действий при выборе домена.
Минимум необходимых данных, указанных на сайте компании – физический адрес, реквизиты компании (ОГРН, ИНН и т.д.), наличие лицензии.
Как пример – список доменов, владельцы которых явно с друзьями не советовались:
Скидки на домены в зоне RU и домены в зоне РФ
Доменные зоны условно делят на региональные и тематические.
Домены третьего уровня нежелательны Пример такого домена домен.org.ru. Такие зоны используются крайне редко, так как они усложняют задачу поиска сайта другими пользователями.
Часто домены третьего уровня берут только из-за желания сэкономить, ведь их можно получить бесплатно. Время, затраченное на поиски халявы тоже стоит каких-то денег. Это — пример неправильной экономии. Время квалифицированного специалиста, которое придется оплатить для переноса сайта на другой домен (когда за «бесплатный» домен 3-го уровня попросят денег или закроют) обойдется намного дороже стоимости домена RU или COM.
У нас Вы можете проверить или зарегистрировать домены более, чем в 300 зонах.
Определяется направлением интернет-ресурса.
Правильно перевести в транслит можно с помощью сервиса http://translit.net/
Придумать доменное имя легко, но легко ли его запомнить? Следуем правилам и делаем все как надо.
Часто в этих целях используют аббревиатуру. Человек должен запомнить домен, услышав где-то или увидев. Сделайте так, чтобы пользователь смог легко самостоятельно набрать адрес в браузере. Домен stomatologicheskayaklinika.ru даже сам владелец той самой клиники с первого раза не введет верно.
Используя аббревиатуры – учитывайте двойное значение слов. Для кого-то GSM это протокол мобильной связи, а для кого-то – ГСМ (горюче смазочные материалы). Также не используйте аббревиатуры, которые ничего не говорят широкому кругу людей.
Вы создаете сайт о фильмах. Но адрес kameofilm непонятен, даже краткость тут не спасает. Кстати камео — появление знаменитого человека в фильме в эпизодической роли. Выбирайте что попроще и полегче!
CMS хостинг для Вашего сайта — подберите подходящий тариф для своего проекта. Скидки до 30%!
Если придуманный домен слишком длинный, не исправляйте ситуацию дефисом. Пользователи сайта будут регулярно ошибаться, вбивая название без дефиса.
Исключение – если ищут именно Ваш сайт. Например:
Ключевое слово в названии сайта — еще один прием оптимизации. Нельзя сказать, что интернет-ресурс сразу займет первые позиции в поисковиках, но он может иметь преимущество при выборе пользователя среди поисковой выдачи.
Это странно, если страницу о продаже техники назовут derevoshop, но речь не об этом. Нужно максимально точно продемонстрировать направление сайта:
Не каждому ясно, что СН — это «Ч», а YA – это «Я». Не используйте таких сочетаний, такой адрес трудно запомнить.
Также по возможности не следует использовать:
Придуманный домен следует также проверить на наличие популярных конкурентов в другой доменной зоне.
Домен может уже использоваться, но в другой зоне. Таким образом, поисковик при соответствующем запросе будет предлагать соответствующую поисковую подсказку. При наличии двух одинаковых названий в разных зонах приоритетным в списке появится тот, который создан первым, лучше оптимизирован и имеет более высокую посещаемость.
Проверить домен можно, введя его в поисковике и просмотрев поисковые подсказки.
Если придуманный вами домен свободен, не факт, что он не был использован ранее. Возможно, сайт с таким доменным именем в черных списках поисковиков. Минимум – нужно ввести в поисковых системах название домена и посмотреть на результаты.
Как полностью проверить историю доменного имени – читайте на этой странице.
Интернет-магазины сегодня открываются один за другим. Как выбрать название, которое пользователи легко введут в адресной строке?
Доменная зона. Не обязательно, чтобы зона указывала на регион. В идеале выкупить сразу несколько зон, чтобы в случае раскрутки бренда остальные зоны не были выкуплены другими людьми, которые в итоге предложат перекупить сайты по немыслимой цене.
Тематика в домене. Однозначно, лучше обозначить. Общеупотребительное слово человеку запомнить проще, нежели название вашей фирмы. Хотя все зависит от самого названия.
Минус указания тематики сайта — придумать написание тематики оригинально крайне сложно, сегодня созданы тысячи сайтов практически любой тематики.
Помните, одного креатива недостаточно, нужно четкое следование правилам и тогда все получится!
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Мы предлагаем: