Словоформа – изменение слова с помощью склонения. Также к словоформам можно отнести синонимы и транслитерацию. Пример словоформы – «стул», «стулья», «стульев».
Использование словоформ особенно важно при направленности коммерческого сайта – b2b или b2c. Есть разница- «купить офисное кресло» или «купить офисные кресла»? Во втором случае явно хотят купить несколько штук, причем это может быть любое количество больше 1. Соответственно при составлении семантического ядра важно учитывать словоформы.
Кроме словоформ важны синонимы и транслитерация. Вот пример запроса, когда пользователи предпочитают русское написание оригинальному:
В популярных тематиках поисковые системы понимают транслитерацию, но при оптимизации сайта имеет смысл учитывать все возможные словоформы и синонимы.
Как узнать частоту запроса в той или иной словоформе для Яндекса и Гугла – читайте в этой статье.
Контекстная реклама (директ, adwords)– строго относится к словоформам. Из приведенного выше примера – такой автосалон, решивший рекламироваться по латинскому названию получил бы в 7 раз меньше переходов на сайт. Если в поиске учитываются синонимы и транслитерация – то в контекстной рекламе строгие правила показа – вплоть до использования фразы только в одной словоформе.
Кроме транслитерации важны распространенные синонимы – вряд ли один строитель попросит другого передать ему углошлифовальную машинку – он попросит болгарку.
iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.
Мы предлагаем: