Яндекс — особенности продвижения, фильтры, сервисы

Яндекс - особенности продвижения, фильтры, сервисы

Яндекс (Yandex) – это известная поисковая система и одноименная российская ИТ-компания. Система поиска «Яндекс» сейчас входит в топ-10 поисковиков по количеству запросов в мире.

Помимо поисковой системы эта компания владеет интернет-порталом. Сайт сейчас на 19-ом месте по популярности в мире и на первом – в России.

статистика

Головная компания – акционерное общество Yandex. N.V., которое находится в Нидерландах. В России – ООО «Яндекс», его главный офис расположен Москве.

Лидирующий поисковик в Рунете

Яндекс лидирует на поисковом рынке России. В сравнении с Google по морфологии и некоторым другим моментам Яндекс опережает его (для русского языка). На его долю приходится до 60% запросов на некоторые периоды времени. Основная прибыль – контекстная реклама.

Поисковые алгоритмы Яндекса

Быстрый и полный поиск информации – основной сервис Яндекса. В начале развития сети Интернет было достаточным анализировать только основные параметры страниц – заголовки, ключевые слова, объем текста и некоторые другие.

Постепенно алгоритмы усложнялись для отсеивания сайтов со спамом и переоптимизацией. Для ТОПа выдачи информация и данные сайтов проверяются не только роботом, но и человеком.

Кроме разработчиков системы, никто не может полностью описать эти алгоритмы. Вся информация о них собрана на основе наблюдений и выводов оптимизаторов.

В настоящее время отслеживается несколько сотен факторов, влияющих на положение сайта в выдаче информации по запросу. Накрутка по одному из них практически не даст результатов. Алгоритмы поиска постоянно обновляются.

Особенности продвижения сайта в Яндексе

Некоторые параметры сайта оценивает робот Яндекса, после чего они перепроверяются перед назначением рейтинга.

Особенности контента, влияющие на успех продвижения сайта в поисковой системе Яндекс:

  • частота поискового запроса (избыточное количество ключей Яндекс воспринимает как спам);
  • размер страницы (в некоторых темах нужно не менее 2000 знаков, но при их количестве выше 10000 понижается скорость обработки);
  • поисковый запрос размещается в заголовке страницы («title»), либо окружается заголовочным тегом («h»);
  • вес и количество внешних и внутренних ссылок на страницу;
  • поведение пользователей на сайте.

Проверка и регистрация доменов в зонах RU, РФ, в других 350 зонах.

Текстовая релевантность

В данном контексте под релевантностью понимают соответствие выданной информации запросу пользователя.

релевантность

Поисковые системы, в том числе Яндекс, рассчитывают релевантность текста по значениям отношения количества вхождений термина в документ и плотности его вхождения.

Чем выше плотность вхождения при неизменной длине документа, тем больше значение текстовой релевантности. В наиболее выигрышном положении находятся сайты, следующие правилам:

  • один запрос – одна страница (возможна группировка похожих запросов);
  • естественный текст большого объема насыщен ключевыми словами;
  • текст не слишком длинный и вхождения наиболее распространенных слов и фраз – около 3-5%.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы в настоящее время имеют превалирующее значение для Яндекса

Они позволяют повысить качество выдачи информации. Эти факторы условно делят на две группы – внутри поиска и внутри сайта.

поведение пользователей

Накруткой поведенческих факторов сайты могли раньше попасть в ТОП-10, когда Яндекс использовал более простую формулу ранжирования. Сейчас формула усовершенствована и накрутки стали сложно выполнимы.

Домены в популярных национальных и международных зонах со скидкой — домены России в зоне .RU, и .РФ, международные домены .COM, .NET, .BIZ, .ORG, .ME.

Разметка текста

В настоящее время поисковые системы расширяют использование семантической разметки. Содержимое сайта размечается смысловыми тегами. Стандарт семантической разметки – Schema.org.

sсhema

Использование этой разметки улучшает представление сайта в результатах поиска. Данные становятся общедоступными, их может извлекать любой сервис.

Разметка полезна для:

  • описаний программ;
  • рецептов;
  • описаний фильмов;
  • творческих работ;
  • вопросов и ответов;
  • рефератов и прочих учебных работ;

Хостинг для сайтов с большой посещаемостью. Круглосуточная техническая поддержка 365 дней в году!

Фильтры поисковой системы Яндекса

Есть много разновидностей фильтров Яндекса, которые направлены на улучшение качества выдачи информации.

Аффилирование. При подозрении, что несколько сайтов со схожей информацией принадлежат одному владельцу, то в ТОП-10 останется только самый релевантный из них.
Остальные окажутся понижены так, что с большой долей вероятности выйдут из ТОП-100.

Переоптимизация.Из выдачи исключаются страницы, которые полностью оптимизированы под конкретный запрос и не дают на него полного ответа пользователю.
Страницы отдаляются в списке выдачи как правило на 10-30 пунктов ниже.

Фильтр по качеству входящих ссылок. К этой группе фильтров относятся три категории ограничений.

  • Покупные ссылки. Поисковая система стремится сделать минимальным влияние на ранжирование сайта коммерческих ссылок.
  • Ссылочный взрыв.Фильтр чаще применяется к молодым ресурсам и связан с резким наращиванием ссылочной массы.
  • Плохие ссылки.Цель внедрения фильтра – исключение из выдачи поисковика сайтов, которые продвигаются за счет ссылок с низкокачественных сайтов.

Одинаковые сниппеты. Фильтр применяется к ресурсам с одинаковым кратким описанием страницы. Особенно эта проблема касается интернет — магазинов.

Накрутка поведенческих факторов. Исключаются сайты с попытками искусственного его повышения при ранжировании. Внимание в данном случае привлекает резкое увеличение количества посетителей и их неестественное поведение на сайте.

Наличие «взрослого» контента. По обычным запросам не допускаются к выдаче пользователю сайты с порнографией, рекламными баннерами и ссылками на сайты 18+.

Агрессивная реклама. Яндекс наказывает ресурсы с навязчивой и мешающей рекламой, понижая его в списке выдачи. (В основном, тизерная реклама).

Фильтр АГС. Фильтрация исключает сайты низкого содержания. Причин попадания под этот фильтр может быть множество – от плохого хостинга сайта до неуникальных текстов на нём.

WordPress хостинг. 100% поддержка CMS и популярных дополнений. Установка WordPress в 1 клик!

История

Развитие Яндекса началось в компании CompTek International, которая была открыта в 1979 году. Фирма занималась автоматизацией рабочих мест и продавала персональные компьютеры.

Яндекс стал самостоятельной компанией 2000 году. В 2005 году появилось представительство в Украине и появился портал www.yandex.ru.

В 2011 году Яндекс вышел на биржу NASDAQ и заработал крупную сумму на продаже акций. Такой успех был ранее только у поисковой системы Google. Затем открывались офисы разработок и продаж, появились казахская и белорусская версии порталов, а также поиск на татарском языке.

Все сервисы Яндекса — список

  • Авиабилеты — поиск, бронирование, сравнение цен;
  • Авто.ру — описание и продажа автомобилей;
  • Афиша — события города.
  • Банковская карта Яндекс.Денег — управление электронными деньгами;
  • Вебмастер — настройка идексирования сайтов;
  • Видео — сервис просмотра и поиска;
  • Время — сведения о времени в разных странах и городах;
  • Город — поиск заведений и организаций, отзывы;
  • Денежные переводы — простой перевод средств на любые карты;
  • Деньги — оплата товаров и переводы денег;
  • Директ — размещение рекламы;
  • Диск — передача и хранение файлов;
  • Доставка — сотрудничество с разными службами доставки;
  • ЕГЭ 2014 — пробные экзамены онлайн;
  • Интернетометр — проверка скорости соединения;
  • Календарь — планирование дел и встреч;
  • Картинки — поиск по картинкам и их фрагментам;
  • Карты — поиск зданий, построение маршрутов;
  • Касса — приём онлайн — платежей;
  • Каталог — перечень вручную отобранных сайтов;
  • Коллекция — продажа одежды и сувениров;
  • Маркет — поиск и сравнение товаров;
  • Мастер — поиск клиентов, оформление задачи;
  • Метрика — анализ посещаемости и поведения пользователей;
  • Метро — прокладывание маршрутов, расчет времени пути;
  • Музыка — поиск музыки, создание плейлистов;
  • Народная карта — самостоятельное создание карт пользователями;
  • Недвижимость — объявления о продаже и аренде;
  • Новости — подборка новостей в городе, стране и мире;
  • Переводчик — перевод текстов и сайтов;
  • Погода — прогнозы погоды;
  • Поиск — совокупность инструментов поиска (для сайта, для людей, по блогам);
  • Почта — бесплатная электронная почта;
  • Почта для домена — создание почтовых ящиков в собственном домене;
  • Пробки — сведения о загруженности дорог;
  • Путешествия — поиск и покупка туров;
  • Работа — подбор вакансий;
  • Радио — персональный подбор музыки;
  • Расписания — анализ расписаний транспорта, подбор маршрутов;
  • Реклама, РСЯ — размещение контекстной рекламы на сайтах-партнерах;
  • Словари — поиск переводов и толкований;
  • Справочник — контакта и адреса организаций;
  • Статистика — статистика поиска;
  • Такси — заказ такси;
  • Телепрограмма — расписание передач;
  • Технологии — обзоры технологий Яндекса;
  • Фотки — загрузка, просмотр, конкурсы;
  • Штрафы — проверка и оплата;
  • Яндекс.DNS — бесплатный сервис защиты;
  • Яндекс.Браузер — обозреватель;
  • SpeechKit — комплекс речевых технологий;
  • XML — получение ответов Яндекса в универсальном формате.

Сервисы Яндекса, полезные для вебмастеров и владельцев сайтов

Поиск

поиск

Находится по адресу https://www.yandex.ru.

Это поисковый движок, с помощью которого осуществляется поиск по Интернету. Существует поиск как по тексту, так и по другим формам данных (картинки, видео и т.д.).

Почта

почта

Находится по адресу https://mail.yandex.ru.

Это популярный сервис, который конкурирует с почтой Майл.ру. Функционал сервисов схож между собой. Можно получить бесплатную почту для домена.

Метрика

метрика

Находится по адресу https://metrika.yandex.ru.

Простое и интуитивно понятное средство изучения статистики посещаемости сайтов. Похоже на сервис «Analytics» от Google.

Вебмастер

яндекс вебмастер

Находится по адресу https://webmaster.yandex.ru.

Владельцы сайтов добавляют сюда свои ресурсы, чтобы контролировать их индексацию, позиции, отсутствие ошибок.

Каталог.

яндекс каталог

Находится по адресу https://yaca.yandex.ru.

Является одним из самых популярных каталогов сайтов русскогоязычного сегмента Интернета. Попасть туда удается не всем.

Маркет

Находится по адресу https://market.yandex.ru.

Маркет – система для поиска, сравнения цен и подбора по параметрам товаров в магазинах. Представленные магазины и товары имеют рейтинги и отзывы.

Директ

Находится по адресу https://direct.yandex.ru.

Этот сервис создан для размещения контекстной рекламы – поисковой и тематической. Система показывает пользователям рекламу товаров, когда они ищут что-либо подобное.

Рекламная сеть (РСЯ)

Находится по адресу https://partner.yandex.ru.

Владельцы сайтов с посещаемостью более 300 уникальных посетителей в сутки могут использовать этот сервис для заработка.

iPipe – надёжный хостинг-провайдер с опытом работы более 15 лет.

Мы предлагаем: